ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!!!

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 Основной целью воспитательной работы в ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» (далее – ТЕХНИКУМ) является обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности обучающегося, будущего квалифицированного рабочего и служащего, обладающего мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, владеющего способностями к профессиональному и социальному творчеству.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

формирование у обучающихся мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;

развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

воспитание нравственных качеств, духовности; обеспечение развития личности и ее социально-психологическая поддержка;

формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

привитие умений и навыков участия в различных формах самоуправления; сохранение и приумножение традиций ТЕХНИКУМА;

укрепление и совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к антиобщественному поведению.

ПРИНЦИПЫ:

 

преемственность воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучающихся лицея;

целенаправленное управление развитием личности обучающегося как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

личностно-ориентированный  подход, признающий интересы личности обучаемого и его семьи;

гражданственность, выражающаяся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и Республики;

вариативность воспитательных систем, предполагающая различные модели воспитательной деятельности; компетентное использование педагогическим коллективом лицея обоснованных психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

Цели и задачи воспитательной работы в ТЕХНИКУМЕ реализуются посредством применения различных форм и методов по направлениям:

воспитание в процессе обучения;

исследование социально-психологических проблем и социальная защита обучающихся;

организация быта и досуга; развитие научного и художественного творчества;

физическое воспитание и спорт;

организация досуговой занятости обучающихся;

информационное обеспечение обучающихся;

профилактика правонарушений и других негативных явлений;

развитие  самоуправления;

военно-патриотическое воспитание.

Приоритетные направления в работе:

гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;

профилактика асоциальных явлений;

развитие и воспитание профессионального интереса.

ГРАФИК РАБОТЫ

Понедельник 08.00-15.00

Вторник 08.00-15.00

Среда /методическая работа/ 08.00-16.00

Четверг 08.00-15.00

Пятница 08.00-15.00

Основные часы консультаций для родителей:

Четверг 13.30 -15.00

Записаться на консультацию можно по телефону

+38095-525-07-16

или отправив письмо на электронную почту: jpsl@yandex.ru

Социально-психологическая служба в ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ" предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития молодежи, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений. 

Деятельность социально-психологической службы в ТЕХНИКУМЕ обеспечиваетсяпрактическим психологом.  

Целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки), социально-педагогической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

Основные виды деятельности социально-психологической службы:

-психологическое просвещение;

-психологическая профилактика;

-психологическая диагностика;

-психологическая коррекция и развитие;

-реабилитация;

-консультативная деятельность;

-социально-диспетчерская деятельность

"Пять шагов выхода из стресса"

Как и всякое стихийное бедствие, стресс имеет свою шкалу мощности. При этом не важно, чем он вызван – радостью или горем. Невероятно, но факт: тяжелая болезнь (травма) и женитьба по своей стрессогенности приблизительно равноценны.

СТРЕСС

Плюсы

Мобилизует организм (активизирует работу сердца, углубляет дыхание и т. д.);

тренирует нервную систему;

оказывает стимулирующее действие на иммунитет.

Минусы

Может стать толчком к возникновению депрессии, гипертонии, язвы желудка, бронхиальной астмы, болезней щитовидной железы;

снижает работо­способность, ухудшает память, нарушает сон;

повышает чувствительность к инфекциям (при наличии сопутствующих заболеваний).

ДИСТРЕСС

Когда стресс длится долго и становится дистрессом, истощая защитные силы организма, он становится разрушительным. 

Его признаками являются:

>>невозможность на чем-то сосредоточиться; 

>>повышенная возбудимость, раздражительность; 

>>нарушение речи (заикание, путаница слов, частое повторение одного и того же); 

>>резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, доз спиртного; 

>>рассеянность, забывчивость; 

>>потеря аппетита или, наоборот, тяга к перееданию; 

>>изменение восприятия времени (оно тянется либо слишком медленно, либо идет слишком быстро); 

>>мышечное напряжение (сами собой сжимаются челюсти, кулаки, возникает напряжение в шее и т. д.); 

>>периодически возникающие боли в голове, в шее и плечевом поясе, в области желудка, тошнота, изжога. 

Три дороги, три пути

Помните, как в той сказке: направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – сам пропадешь. Выбор есть всегда. И даже тогда, когда кажется, что мы не в силах ни на что повлиять. В стресс-менеджменте тоже есть три варианта решения проблем:

Позиция страуса, или отрицание, уход от проблемы.

Внешние действия – изменение проблемы.

Внутренние действия – изменение отношения к проблеме.

Понятно, что первый вариант может на короткое время облегчить переживания. Но если это привычный способ реагирования и при явном наличии проблемы продолжать ее игнорирование, тогда ситуация напоминает бомбу замедленного действия. Чем это чревато, известно каждому.

Второй вариант иногда хорош, когда проблема небольшого масштаба. Но есть вещи, на которые мы просто не в силах повлиять.

И тогда третий путь – изменить свое отношение к сложной ситуации – довольно универсальный инструмент, который полезно иметь в арсенале жизненных навыков, согласитесь?

Стратегия Победителя: 5 шагов

Жизненные трудности бывают у всех и это абсолютно нормальное явление. Ведь не зря же говорят, что в мире есть только события, а статус проблемы они приобретают лишь в нашей голове. Как же изменить свое отношение к сложившейся ситуации? 5 довольно простых шагов в этом направлении помогут уменьшить стресс и взглянуть на мир по-новому.

Шаг 1. Справиться с эмоциями

Первая реакция на сложную ситуацию, как правило, эмоциональная. Всем известно ощущение, когда эмоции накрывают нас с головой, разум не способен адекватно оценить, что произошло, и подобрать правильное решение. Пребывание во власти эмоций и потеря контроля вовсе искажают картинку реальности. Как это исправить?

Определите ведущую эмоцию – гнев, страх, раздражение, отчаяние, подавленность.

Дайте волю эмоциям, только выбирайте экологичные способы – те, которые не будут ранить окружающих вас людей.

Поговорите с близким человеком или напишите все, что лежит на душе, озвучьте свои эмоции.

Отследите мысль, питающую ведущую эмоцию. Как правило, эмоции возникают вследствие определенных мыслей и запускают «стрессовый круг».

Переключитесь на что-то приятное и увлекательное.

Важно помочь себе «переждать» эмоциональный всплеск и успокоиться.

Шаг 2. Позиция наблюдателя

Когда эмоции стихнут, можно приступить и к рациональной проработке событий. Попробуйте абстрагироваться и занять отвлеченную позицию. Представьте себе, что вы — некий наблюдатель со стороны:

Как этот человек опишет вашу ситуацию?

Что он будет чувствовать?

Что бы он посоветовал вам?

А что бы сделал на вашем месте?

Постарайтесь оценить по 10 бальной шкале значимость произошедшего.

Почему то, что произошло, является значимым?

 Шаг 3. Определить границы

На самом деле, нам многое под силу изменить. Но иногда просто сложно увидеть свои возможности. Тогда обратимся к профессионалу и классику личной эффективности – Стивену Кови. Возьмите лист бумаги и нарисуйте большой круг – круг забот, внутри него еще один круг – круг влияния. В первом круге напишите все ваши преграды, проблемы, неудобства в сложившейся ситуации. Во втором – обозначьте те моменты, на которые вы в силах повлиять. Будьте проактивны, сфокусируйтесь на круге влияния, направьте свою энергию в нужное русло, и вскоре вы заметите, как много вы можете изменить! Опять же, поразмыслите над вопросами:

Как бы мне хотелось, чтобы ситуация разрешилась?

Почему это важно для меня?

Что конкретно я могу для этого сделать?

Какие ресурсы мне понадобятся?

Кто или что мне может помочь?

Шаг 4. Увидеть хорошее

А теперь поработаем с нашим кругом забот. Важно осознавать, что кризис или другие сложности жизни всегда таят в себе скрытые возможности. Наша задача раскрыть их для себя. Упражнение «Зато…» как раз для этого и предназначено. Задача состоит в том, чтобы напротив каждого предложения из круга забот написать положительную формулировку.Например, меня уволили, зато теперь есть возможность поэкспериментировать с любимым занятием или попробовать фриланс. Проект «застрял» в своем развитии, зато есть время подумать, в каком русле работать комфортнее и продумать пути к совершенствованию.

 

Шаг 5. Открыть перспективу

Знание того, в какую сторону движешься и что получишь на выходе, не только вдохновляет, воодушевляет, помогает приблизить свою мечту, но и отлично снижает стресс:

во-первых, потому, что переключает на совершенно определенные действия по достижению желаемого;

во-вторых, делает жизнь осознанной и ответственной;

в-третьих, в довольно большой степени дает чувство контроля и защищенности;

плюс ко всему, прогулка в будущее – мощный ресурс и подзарядка.

Что такое долгосрочное планирование?

Это емкий взгляд на себя через призму нескольких лет и постановка целей, которых мы хотим достигнуть.

Как правило, рассматриваются такие сроки:

  • ближайшие – на период до 1 года;
  • средние (среднесрочные) – до 5 лет;
  • дальние (долгосрочные) – до 10 лет.

Попробуйте и вы прокатиться на своей «машине времени» – антистрессовый эффект гарантирован!

Вот мы и освоили стратегию управления стрессом.

Никогда не сдавайтесь!

Выход есть всегда, а если в силу обстоятельств его трудно увидеть,  поищем его вместе!

 

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

В Международный День Добровольца стартовал проект «ШРИФТ ДОБРА»

5 декабря, в Международный День Добровольца, «Штаб добра» презентовал новый добровольческий проект «ШРИФТ ДОБРА».

Проект создан с целью привлечения внимания к проблеме малой информированности о детях с нарушением опорно-двигательного аппарата, которым необходима наша помощь.

Эти особенные дети каждый день прикладывают большие усилия, когда что-либо делают, даже когда пишут одну букву.

Поэтому так важно, чтобы как можно больше людей смогли узнать о проекте «Шрифт добра», который был создан на основе записей детей из интернатов Донецкой Народной Республики.

Для распространения проекта Центр развития молодежных инициатив Республики запустил флешмоб, суть которого - поставить на главную страницу сообщества или личной страницы изображение с текстом, написанным Шрифтом добра.

Мы приняли эстафету от Министерства молодежи, спорта и туризма ДНР и передаем её Министерству труда и социальной политики ДНР.

Делаем ДОБРЫЕ дела вместе!

#ЯДобро #ШтабДобра

ТРАВМАТИЗМ

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ТРУДА

 

Ежегодно 28 апреля Международная организация труда (МОТ) отмечает Всемирный день охраны труда.

Целью Всемирного дня охраны труда является содействие предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире. Эта информационно-разъяснительная кампания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью.

В рамках проведения Всемирного дня охраны труда, в ГБПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» были проведены мероприятия:

- Книжная выставка «Охрана труда – охрана жизни»;

- Конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»;

- Игра-викторина «Охрана труда – забота твоя».

Данные мероприятия способствовали усилению внимания работников и студентов к проблемам безопасности трудового и учебного процессов, снижению уровней вредных и опасных производственных факторов, улучшению информированности работников о существующих производственных рисках, способах защиты от них и повышению сознательного отношения работников и студентов ТЕХНИКУМА к собственной безопасности.

ОТЧЁТ О ТРАВМАТИЗМЕ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

за 1 квартал 2021г.

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ О ТРАВМАТИЗМЕ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ за  2020г.

ИНСТРУКЦИИ ПО ОТ, ТБ, ПБ

 

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ, И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ СПЕЦДИСЦИПЛИН;

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПОВАРОВ;

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ ПО ПРОФЕССИИ "СВАРЩИК";

ИНСТРУКЦИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ;

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА РУЧНОЙ СВАРКИ;

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОХОДЯЩИХ УЧЕБНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ;

ИНСТРУКЦИЯ К ПЛАНУ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА И СТУДЕНТОВ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В УЧЕБНОМ КОРПУСЕ;

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОТЕРПЕВШИМ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ;

 

2 фев 2023 в 13:50

Министр образования и науки ДНР Ольга Колударова приглашает к просмотру видеоролика о недопущении возрождения идей нацизма

Уважаемые школьники, студенты, педагоги и родители!

Приглашаю к просмотру видеоролика, в котором наш эксперт – учитель истории МБОУ «Лицей №1 «Лидер» г. Макеевки» Наталья Кудояр поделится рассуждениями о том, как важно не допустить возрождения идей нацизма в современном мире.

Мы – потомки победителей, наши предки совершили беспримерный подвиг в годы Великой Отечественной войны, защитив весь мир от коричневой чумы.

И сегодня мы должны противостоять самой бесчеловечной идеологии – нацизму, с которой вот уже девять лет героически борется Донбасс.

 

Видео от Министерство образования и науки ДНР