опубликовано 30.10.2024
Педагогом-психологом ГБПОУ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ" Бабенковой Натальей Александровной 30.10.2024 года проведен тренинг по социальной адаптации студентов 1-го курса.
Цель тренинга:
-выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме;
- дать соответствующие рекомендации преподавателям, родителям и студентам, способствующие наиболее благоприятной адаптации.
Главным в адаптации остается процесс психологической перестройки личности студента, его заинтересованности, а также способности, умение и желание приспосабливаться к новой социальной среде, к условиям обучения в техникуме. И здесь большую роль играет самостоятельная, творческая работа студента, а задачей является, прежде всего, не только быстрее и мягче адаптировать, не только дать профессиональные знания и сформировать умения, но и научить "вжиться", полюбить выбранную профессию, помочь будущему квалифицированному рабочему «войти» в реальные условия современной жизни.
ссылка на публикацию в ВК https://vk.com/wall-183924382_1889
опубликовано 03.10.2024
Вы технарь или гуманитарий? Ответьте на 5 вопросов, чтобы узнать.
Ко Дню технаря подготовили квиз. Открывайте, решайте и делитесь ответами в комментариях!
ссылка на публикацию в ВК https://vk.com/wall-183924382_1889
опубликовано 03.10.2024
Простые правила, которые позволят улучшить состояние твоего здоровья и самочувствия, листай!
ссылка на публикацию в ВК https://vk.com/wall-183924382_1884
опубликовано 01.10.2024
Хватит все выходные давить диван!
Наступление осени — не повод целыми днями лежать дома. Конечно, в море не поплаваешь, но провести время энергично все же можно.
В карточках собрали 5 идей для активного отдыха. Сохраняйте, чтобы не потерять!
ссылка на публикацию в ВК https://vk.com/wall-183924382_1879
Опубликовано 22.11.2022
#5_дней_против_насилия_в_семье_в_отношении_детей
«Дети учатся жизни, которой они живут»
Если детей критиковать, они учатся обвинять.
Если дети видят враждебность, они учатся драться.
Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.
Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
Если детей подбадривать, они вырастут уверенными в себе.
Если детей хвалить, они учатся нравиться себе.
Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.
Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.
Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое, правда и справедливость.
Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир прекрасен.
Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся душевному спокойствию.
Опубликовано 17.11.2022
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯ
Суть международного дня отказа от курения заключается в попытке снизить распространенность этой пагубной привычки, а также привлечь к борьбе с курением представителей различных организаций, социальных слоев, врачей различных специальностей. Также этот день призван повысить осведомленность граждан о вреде курения
Согласно статистике, в России каждая 10-ая женщина курит, а среди мужчин 50-60% заядлые курильщики, в некоторых социальных категориях эта цифра достигает 95%. Согласно данным ВОЗ курение является причиной 85% смертельных исходов от рака легких, бронхов, трахеи, 16% смертей от ишемической болезни сердца, 26% смертей от туберкулеза, 24% инфекций нижних дыхательных путей.
Табакокурение – важнейшая проблема общественного здоровья. Особенно опасные последствия для здоровья возникают, если курение начинается в детском или подростковом возрасте. По данным ВОЗ, ранний дебют и стаж курения более 20 лет сокращает продолжительность жизни на 20–25 лет, по сравнению с теми, кто никогда не курил.
Согласно эпидемиологическим исследованиям, проведенным в России, установлено, что средний возраст начала курения 11–13 лет. В стране по минимальным подсчетам курит каждый четвертый подросток, а каждый десятый к 15 годам уже имеет серьезную табачную зависимость.
О вреде курения известно немало фактов. Однако беспокойство учёных, врачей, вызванное распространением этой привычки растёт.
Что же такое курение? Курение – это не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это скрытая наркомания, и тем опасная, что многие её не принимают всерьёз. Зло приносимое курением столь велико, что борьба с ним во всём мире приобрела значение социальной проблемы. Ещё во времена Петра 1 говорили «Кто курит табак, тот хуже собаки».
Сигареты готовятся из высушенных листьев табака, в процессе курения происходит их сухая перегонка, сопровождаемая большим количеством вредных веществ: никотина, угарного газа, аммиака и др. В организм человека при курении попадает около 30 таких веществ. Однако, ввиду того, что никотин попадает в организм не сразу, а частями, он успевает обезвредиться.
Что такое никотин? Вещество никотин — это особый алкалоид, который синтезируется в аккумулируемых листьях растений и их корнях. Больше всего он содержится в табаке. Следует отметить, что данное вещество крайне негативно воздействует на организм человека, поскольку по своей природе оно является нейротоксином. При регулярном проникновении никотина в дыхательную систему, у человека развивается очень сильная зависимость. Действие никотина, в частности, табачного дыма (запаха на человека) довольно опасно. При этом, не имеет значения, как именно будет вдыхаться дым — в виде электронной сигареты или обычного табакокурения. В любом случае, каждый раз организм будет отравляться. Никотин - сильнейший яд. Содержание его в 100 папиросах – смертельный яд для лошади, для человека – в 20-25 папиросах средней крепости. Недаром говорят «Капля никотина убивает лошадь».
Больше никотина в низких сортах табака, особенно в махорке. Если сразу выкурить много табака, может наступить тяжёлое отравление. Оно очень опасно. Лёгкие его формы почти всегда наблюдаются у людей, начинающих курить – головокружение, холодный пот, тошнота, головная боль, слабость в руках и ногах. Известен случай смертельного отравления здорового, длительно курящего человека, выкурившего за 12 часов 50 сигарет
Курение пагубно отражается на деятельности всех органов и систем. После проникновения в организм человека никотин всасывается в кровь и уже через несколько секунд оказывается в центральной нервной системе. Он беспрепятственно преодолевает все биологические барьеры, в том числе гематоэнцефалический. Токсичное вещество накапливается во внутренних органах, головном мозге, костной ткани. С каждой выкуренной сигаретой концентрация никотина повышается, а отравление организма усиливается. Под влиянием канцерогенов изменяются клетки на генетическом уровне, а также увеличивается их количество: деление здоровых клеток приводит к образованию доброкачественных опухолей – полипов и кист: деление поврежденных и деформированных клеток провоцирует формирование раковых опухолей. Табачный яд попадая в организм человека за 7 секунд поступает в мозг.
Нет ни одного органа, который не страдал бы от яда. В первую очередь страдает нервная система. Снижается память, появляется головная боль, бессонница. Никотин воздействует на надпочечники, которые выделяют гормон адреналин, способствующий повышению артериального давления. Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, хронического воспаления лёгких. У курящего голос становится грубым, хриплым, дёсны кровоточат, зубы крошатся. За 10 лет через дыхательные пути курящего проходит 8 л табачного дёгтя. В 1 кг табака, который человек выкуривает за 1 месяц, содержится 70 л табачного дёгтя. Рак у курящих встречается чаще, чем у некурящих в 20-30 раз.
Курение табака оказывает пагубное влияние как на здоровье самих курящих, так и не курящих, вынужденных находиться в табачном дыму. Их называют пассивными курильщиками. При курении 50% табачного дыма поступает в окружающую среду.
Очень вредно, когда курит девушка – будущая мать. Воздействие табачного дыма на плод вызывает нарушение его развития. Курящих женщин Василий Белов назвал курицами. Особенно пагубно влияние табачных ядов на растущий организм подростка. Чем раньше они начинают курить, тем чувствительнее к табачному яду их организм, тем быстрее развивается пристрастие к никотину, который задерживает рост.
Обычно дети курят тайком, торопливо, а при быстром сгорании табака в дым переходит в 2 раза больше никотина, чем при медленном. К тому же подростки докуривают сигарету до конца, нередко курят окурки, т.е. именно ту часть табачных изделий, которые содержатся больше всего ядовитых веществ. Покупая сигареты, ребята часто тратят деньги, которые им дают на завтрак.
ЗАПОМНИТЕ:
1. Самую большую опасность никотин, содержащийся в табачных изделиях, представляет для нервной системы. Это химическое соединение с лёгкостью истощает нервные клетки, что проявляется переутомлением, раздражительностью, чрезмерной возбудимостью. Юные курильщики всегда нервны и раздражительны.
2. Страдают от курения и основные психические процессы. Стремительно ухудшается память, мышление также начинает работать со сбоями. И чем больше курит ребенок, тем явственнее проявляются негативные тенденции.
3. Ещё одна страдающая сторона – дыхательная система. Несовершенные пока органы дыхания не могут переработать табачный дым и содержащиеся в нём смолу, метан, азот. Большая часть этих химических соединений оседает на лёгких, что провоцирует многочисленные простудные заболевания. Затем у курящих подростков начинает меняться голос, появляется одышка и лающий кашель.
4. Страдает от курения и зубная эмаль. Вы наверняка замечали, что у многие курильщиков жёлтые зубы. Связано это с разницей температур: воздух, вдыхаемый ребёнком, холоднее, чем сигаретный дым, что приводит к разрушению эмали зубов.
5. У пристрастившегося к сигаретам подростка часто ухудшается состояние кожных покровов. Выскакивают многочисленные прыщи, кожа начинает лосниться. При чрезмерном увлечении этой привычкой наблюдается отчётливая желтизна кожи и ногтей.
Предлагаем вам перейти по ссылке https://learningapps.org/view9984741 и собрать пословицы о вреде курения.
Опубликовано 16.11.2022
16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности.
Это решение было принято Государствами- членами Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры в Париже 16 ноября 1995 года. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые нас окружают, всегда понимали, уважали и ценили друг друга. Желаю, чтобы мир был окутан атмосферой добра и щедрости.
Хочется сказать каждому – будьте добрее, человечнее и спокойнее. И тогда вы увидите, насколько ярко светит вокруг вас солнце!
Опубликовано 14.11.2022
Предлагаем ознакомиться с действующим Законом "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Выдержка из статьи 7. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних:
" 2. На территории Донецкой Народной Республики не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.
3. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики принимают меры по недопущению:
1) нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в учебное время в местах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для развлечений, досуга, и других местах общего пользования, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
2) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;
3) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.
4. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц:
1) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно;
2) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;
3) несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.
5. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
6. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определенных с учетом культурных и местных традиций, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. "
ТАКЖЕ напоминаем, что МВД ДНР напоминает о необходимости соблюдения паспортного режима на территории Республики.
Zakon_DNR_o_sisteme_profilaktiki_beznadzornosti_i_pravonarusheniy_nesovers
Опубликовано 14.11.2022
Профилактика употребление ПАВ несовершеннолетними.
К психоактивным вешествам относятся:
наркотики, наркотические вещества (в т. ч. конопля);
алкоголь (в т. ч. пиво):
некоторые лекарственные средства;
токсические вещества (в т. ч. клей, бензин, газ и др.);
психостимуляторы (в т. ч. кофе, чай, табак, кофеин).
Факт использования наркотических веществ среди несовершеннолетних часто остается незамеченным их родителями, особенно это касается такой смеси, как спайс, сильно напоминающей курение обычных сигарет.
Основные признаки в поведении и самочувствии вашего ребёнка, на которые следует обратить внимание:
- ребенок становится более скрытным;
- в его окружении возникают новые знакомые, с которыми он проводит большую часть времени;
- старается под любым предлогом уйти на улицу, где проводит всё свободное время;
- часто просит или ворует деньги;
- появление синяков под глазами и снижение веса;
- значительное употребление жидкости из-за сухости слизистых оболочек рта;
- покраснения глаз или всего лица, слезоточивость;
- нарушение речи, она становится затянутой, медлительной с частыми паузами;
- нарушение координации движений, выраженная в застывании на месте или хождение по определённой траектории;
- признаки, похожие на обычное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя;
- повышенный аппетит, который сменяется полной его потерей;
- тяга к сладкому;
- зрачки могут быть сужены или расширены;
- отрешенный взгляд, сутулая осанка, невнятная или бессвязная речь;
- приступообразное веселье очень резко сменяется на необъяснимый страх, тревогу, агрессию;
- нарушается адекватное восприятие окружения - пространства, звука, может быть нарушение цветового восприятия;
- нахождение родителями тайников с подозрительными пакетиками и непонятного вида папиросами;
Как правило ребёнок категорически отрицает факт употребления наркотиков.
Дети начинают пробовать наркотики чаще всего из-за недостатка тепла и внимания со стороны близких людей, когда влияние сомнительных друзей становится сильнее авторитета родителей.
Помните, что употребление наркотиков приводит к страшным физическим и моральным изменениям, способным навсегда сломать жизнь вашего ребёнка.
Опубликовано 14.11.2022
Как свидетельствует статистика, в мире в настоящее время насчитывается примерно 50 миллионов людей, болеющих СПИДом. К сожалению, и сейчас не существует эффективного лекарства от этой опасной болезни. Поэтому важнейшей мерой профилактики является информированность населения о том, что такое СПИД, и что необходимо знать для предотвращения заражения.
Причиной заболевания СПИДом является проникновение возбудителей патологии в кровь. При наличии вероятных признаков болезни СПИД пациенту проводят диагностические мероприятия скрининг-тест и подтверждающий анализ крови, который оценивает присутствие возбудителя. Терапию необходимо начинать сразу после выявления заболевания СПИД. Современные препараты для поддержания состояния больных постоянно улучшаются, дополняются, благодаря чему правильна терапия способна продлить человеку жизнь на несколько десятков лет.
Опубликовано 14.11.2022
Кем быть в ХХI веке?
#профессии_будущего
Новые технологии, социальные и экономические изменения порождают новые профессии, трансформируют существующие, а какие-то заставляют отмирать. Журнал "За науку" собрал свой топ профессий.
КЛИНИЧЕСКИЙ БИОИНФОРМАТИК
В случае нестандартного течения болезни строит компьютерную модель ее биохимических процессов, чтобы понять первопричины заболевания (выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровне).
ТАРГЕТНЫЙ НАНОТЕХНОЛОГ
Разработчик способов доставки лекарственных средств, обеспечивающих прицельное попадание в клетки раковых опухолей. Таргетные лекарства способны действовать только на опухоль, не причиняя вреда здоровым тканям. Они могут повреждать сосуды, питающие опухоль, блокировать биохимические сигналы к размножению и даже выключать отдельные гены.
АРХИТЕКТОР ВИРТУАЛЬНОСТИ
Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности. Разрабатывает софт и оборудование с учетом биологических и психологических параметров пользователя (в том числе под индивидуальный заказ).
ПРОДЮСЕР СМЫСЛОВОГО ПОЛЯ
Специалист, отвечающий за формирование общей картины мира, в соответствии с которой будут строиться подвластные ему медиапотоки. Он управляет программами, фильтрующими контент, а те формируют информационные потоки для пользователей в рамках заданной картины мира. (Подобную роль в обществе играют «культурные сомелье» из романа Виктора Пелевина «S. N. U. F. F.»).
ДИЗАЙНЕР КИБЕРФИЗИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Специалист, проектирующий киберфизические системы под конкретную задачу. Он пользуется искусственными помощниками и консультируется с физиками и, например, металлургами, проектируя модель киберфизической системы в виртуальной реальности.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭКОЛОГ
Специалист, который разрабатывает нормы цифровой экологической безопасности, анализирует производство, разрабатывает руководства и правила, следит за их соблюдением
СПЕЦИАЛИСТ ПО ИММЕРСИВНОМУ ДИЗАЙНУ
Дизайнер, разрабатывающий интерфейсы, которые объединяют разные технологии — от распознавания голоса и управления жестами до виртуальной и дополненной реальности. Иммерсивный дизайн, то есть стирающий грань между цифровым и физическим миром, востребован, в первую очередь, в сферах образования, культуры, городского благоустройства, туризма и развлечений.
ИНЖЕНЕР-КОМПОЗИТЧИК
Специалист, занимающийся подбором композитных материалов для производства деталей, механизмов, соединительных элементов робототехнических устройств с заданными характеристиками, в том числе с использованием 3D-печати.
ПРОГРАММИСТ УМНОГО РОЯ
ИТ-специалист, который разрабатывает алгоритмы сложного группового взаимодействия для роботов, в том числе опираясь на примеры из живой природы (в частности, роевой интеллект пчел и муравьев).
ДИЗАЙНЕР НОСИМЫХ ЭНЕРГОУСТРОЙСТВ
Специалист, который создает товары для индивидуального пользования (в том числе одежду и обувь) с функцией микрогенерации энергии. Уже существует верхняя одежда со встроенными солнечными батареями — например, куртка Ecotech, созданная итальянской компанией.
КОСМИЧЕСКИЙ МУСОРОУБОРЩИК
Оператор обслуживающей техники, которая первоначально будет заниматься уборкой космического мусора, а потом возьмет на себя и другие функции — дозаправку, ремонт и т. д.
Опубликовано 10.11.2022
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ.
НАВЫКИ БУДУЩЕГО, ИЛИ КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРИГОДЯТСЯ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ В ПРОФЕССИИ
Когда ищешь будущую профессию, правильно не только задать вопрос: «А какая профессия самая востребованная?», но и вопрос: «А каким мне надо стать, чтобы быть востребованным?». Сегодня поговорим, какие навыки и компетенции важнее всего развивать для будущей работы, каким надо быть, чтобы не ты искал работодателя, а он тебя.
Вы сталкивались с такими понятиями, как hard skills и soft skills?
hard skills — это скорочтение, вождение автомобиля, знание иностранного языка или физики, использование компьютерных программ. А к soft skills относятся коммуникабельность, умение работать с большим потоком информации, лидерские качества, умение работать в команде, ответственность, уравновешенность и еще десятки других важный компетенций.
5 отличий hard skills от soft skills:
1. Hard skills
-логические, используют левое полушарие мозга;
-уровень владения hard skills одинаково измерим для всех людей, его можно проверить на экзамене;
-можно освоить в школе, институте или на курсах.
2. Soft skills
-эмоциональные, используют правое полушарие мозга;
-уровень освоения soft skills нельзя определить строго, он ситуативен;
- их не преподают в обычных учебных заведениях.
Какие навыки все-таки важнее?
Очень спорный вопрос, что лучше и нужнее специалисту — hard или soft skills? Многие родители считают, что уметь программировать или знать математику все равно важнее, например, коммуникабельности или креативности. Но сегодня при широкой доступности образования в стране выиграет тот программист, кто будет более коммуникабелен и креативен. После испытательного срока получит работу тот человек, который покажет свою ответственность, организованность и обучаемость. Так soft skills оказываются теми «надпрофессиональными» навыками, которые решают, будешь ты востребованным специалистом или нет, будешь ли ты быстро идти по карьерной лестнице или нет.
Более того, есть профессии, где важнее soft skills, чем hard skills. Можно выделить 3 группы профессий:
Профессии, в которых в приоритете soft skills: сфера продаж, бизнес, политика или творческие профессии. Например, бывают успешные менеджеры по продажам без специального образования, которые своим обаянием завоевывают клиента. А в эффективных продажах задействованы самые разные социальные компетенции: умение говорить красиво и грамотно, выступать публично, слышать и слушать, умение расположить к себе собеседника, уверенность в себе и др.
Профессии, в которых необходимы в равной степени оба вида навыков: юристы, бухгалтеры, таможенники, кому требуется набор профессиональных навыков, а также коммуникабельность, организованность, терпеливость, доброжелательность, так как они работают с людьми.
Профессии, в которых превалирует hard над soft: например, физик-ядерщик, который может быть замечательным специалистом и отлично выполнять свою работу и при этом не уметь работать в команде и взаимодействовать с людьми.
Soft skills — это компетенции будущего. Из двух физиков-ядерщиков более успешным станет тот, кто будет развивать свои социальные компетенции. Вероятно, что он сможет сделать более успешную научную карьеру, чем его необщительный коллега.
Так, а какие soft skills развивать?
Вы поняли, что soft skills — это важно для будущей профессии. Компетенций много, над какими из них стоит работать?
Например, по версии Международного экономического форума, в 2020 году, среди компетенций будущего необходимо выделить именно те, которые будут важны на рынке труда в ближайшие 5 лет:
Аналитическое мышление и «инновационное мышление» (стремление внедрять инновации)
Обучаемость
Умение решать сложные (комплексные) задачи
Критическое мышление
Креативность и оригинальность мышления
Лидерские качества и влияние на людей
Умение использовать технологии
Гибкость и стрессоустойчивость
Постоянная генерация идей
Уважаемые родители! Вы и ваш ребёнок, можете пройти профориентационный тест Битест Soft Skills
https://bvbinfo.ru/btest/3
Опубликовано 09.11.2022
"Законы знаем, законы соблюдаем"
Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Конституция - текст общественного договора, заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны.
- До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? - 18 лет
- С какого возраста наступает административная ответственность? - 16 лет
- С какого возраста может наступать уголовная ответственность? - 14 лет
- С какого возраста можно устроиться на работу? - 14 лет
- До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? - 18 лет
- С какого возраста разрешена продажа крепкой алкогольной продукции? - 18 лет
Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.
Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско-правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.