Жители ДНР с 8 по 29 октября могут пройти Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности.
В зачете два уровня сложности — базовый и продвинутый. В ходе испытаний участники могут восполнить пробелы в своих знаниях, а при успешном
прохождении — получить именной сертификат.
Пройти регистрацию и узнать подробности можно на сайте https://vk.com/video796350370_456239063?list=124779a2b23409a43e проекта.
ссылка на публикацию ВК https://vk.com/wall-183924382_1915
опубликовано
11.10.2024
Молодежь ДНР сможет поучаствовать в акции«Цифровой Диктант–2024»
Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (10–13 лет) и подростков (14–17 лет).
Пройти онлайн-тест можно с 10 по 28 октября, работа над ошибками пройдет в период с 29 октября по 10 ноября.
Подать заявку на участие можно на сайте: https://clck.ru/Mns96
ссылка на публикацию ВК https://vk.com/wall-183924382_1910
опубликовано 09.10.2024
Подписан Закон «Об установлении дополнительных ограничений потребления никотинсодержащей продукции, использования кальянов в отдельных общественных
местах и в помещениях на территории Донецкой Народной Республики».
Важной частью этого закона является ограничение потребления электронных сигарет. Это очень значимый фактор в пользу здорового будущего
Республики.
ссылка на публикацию ВК https://vk.com/wall-183924382_1908
опубликовано 09.10.2024
Старт Всероссийского творческого конкурса Бессмертного полка «По праву памяти»
Всероссийский творческий конкурс «По праву памяти» призван сохранить семейную и историческую память об участниках специальной военной операции и
оказать поддержку в адаптации к гражданской жизни через творческий процесс.
Для участия в Конкурсе принимаются индивидуальные и коллективные заявки.
Конкурс проводится по пяти номинациям:
«О тех, кто выбрал Родину защищать» - рассказ об участниках специальной военной операции.
«С песней к Победе» - песни собственного сочинения, посвященные героям
специальной военной операции.
«Поэзия о СВОих» - выразительное чтение стихов или прозы собственного сочинения, посвященных героям специальной военной операции.
«О защитниках Родины и настоящих героях» - рассказ о своих родных и близких участниках специальной военной операции, описание их боевого пути или
подвига.
«Своих не бросаем» - рисунки, открытки, плакаты – как яркое, запоминающееся изображение с кратким и понятным текстом или без текста, имеющее цель
вызвать эмоциональный отклик по данной теме.
С положением конкурса вы можете ознакомиться по ссылке.
ссылка на публикацию ВК https://vk.com/wall-183924382_1907
опубликовано 04.10.2024
Дорогие коллеги, поздравляем вас с профессиональным праздником - Днем Учителя!
Ваш труд бесценен и благороден, ведь вы не только передаете знания своим студентам, но и воспитываете в них любовь к учебе, науке и культуре.
Ваши терпение, мудрость и опыт позволяют каждому найти свой путь в жизни.
Спасибо вам за вашу преданность, силу духа и самоотдачу!
Желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов и талантливых обучающихся.
Пусть ваш труд будет оценен по достоинству, а в вашей жизни всегда будут гармония, счастье и удача!
Студенты нашего техникума под руководством советника директора по воспитанию, Ивахненко И.Г., участвуют в акции «Спасибо педагогу!» и присоединяются
к поздравлениям!
С Днем Учителя!
ссылку на публикацию в ВК https://vk.com/wall-183924382_1892
О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ "ПОСЫЛКА СОЛДАТУ"
В ГБПОУ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
В преддверии праздника День Победы в нашем техникуме прошла благотворительная акция «Посылка солдату. Все для Zащитников. Своих не бросаем».
Педагоги и студенты собрали необходимые продукты питания, средства личной гигиены, медикаменты.
Основной целью акции являлось поднятие духа и эмоциональная поддержка бойцов, которые несут службу на территории проведения специальной военной
операции.
Выражаем благодарность всем родителям, кто принял активное участие в данной акции. Спасибо за неравнодушие , активную жизненную
позицию , за сотрудничество!
ФОТО по ссылке https://cloud.mail.ru/public/WgAu/zzjbrBkFw
О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ "ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА"
В ГБПОУ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
С 24 апреля по 9 мая 2024 года на территории Российской Федерации проводится Всероссийская акция «Георгиевская лента».
Студенты и педагоги нашего техникума присоединились к акции «Георгиевская лента».
Георгиевская ленточка — символ Победы. Для миллионов людей не только в России, но и за рубежом она является символом памяти, связи поколений и
воинской славы. Её носят у сердца в знак уважения к подвигу победителей в Великой Отечественной войне.
Главная цель акции — дать возможность каждому человеку выразить своё уважение к ветеранам войны, почтить память павших и продемонстрировать гордость
за героическое прошлое и настоящее нашей Родины.
Мы помним и чтим подвиг наших предков, которые отстояли нашу Родину от фашизма. Георгиевская лента напоминает нам о цене Победы, о мужестве и
стойкости нашего народа.
Присоединяйтесь к акции и размещайте свои фото в комментариях.
Мы помним! Мы гордимся!
ФОТО по ссылке https://cloud.mail.ru/public/YpNV/ZfrEPYg5W
О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ "ОКНА ПОБЕДЫ"
В ГБПОУ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
В нашем техникуме в преддверии 9 мая проходит Всероссийская акция «Окна Победы»
Педагогические работники под руководством советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Ивахненко И.Г.,
украсили окна техникума в честь памяти наших дедов и прадедов
Цель акции:
- привлечение внимания общественности к празднованию Победы в ВОВ 1941-1945 годов;
- сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны;
- формирование традиционных духовно-нравственных ценностей детей на примерах героической истории нашей Родины.
Мы помним ,никогда не забудем и благодарим за Победу
ФОТО по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2TuC/6QZbqbgCg
Опубликовано 27.04.2024
О ПРОВЕДЕНИИ СУББОТНИКА В ГБПОУ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
26.04.2024г. и сегодня, 27.04.2024 года, дружный коллектив ГБПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
продолжает работу по благоустройству не только закрепленной за нами территории, но и нашего города. Вместе мы приняли участие в субботнике и убрали улицу Орджоникидзе и прилегающую территорию,
также произвели побелку бордюр по указанной территории.
Спасибо всем за активное участие и стремление делать наш город лучше!
О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ГБПОУ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
19 апреля наша страна отмечает День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной войны.
17 апреля 2024 года в ГБПОУ «ЯСИНОВАТСКИЙ МТ» был проведен классный час «Без срока давности» в рамках Дня единых действий в
память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Студентам техникума рассказали о геноциде советского народа, ужасах оккупации и концлагерей, общей статистике геноцида народов СССР. После
просмотра кадров документальной хроники, ребята пришли к выводу, что эти трагические страницы истории не имеют срока давности и никогда не должны повториться, чтобы не допустить повторения
всенародного горя в настоящем.
Они выразили личную позицию относительно преступлений нацистов в отношении мирного населения, и необходимости обращения к этой теме для
сохранения исторической правды о значении Победы советского народа в самой жестокой за всю историю человечества войне.
Опубликовано 12.04.2024
ОБ УЧАСТИИ В ЯРМАРКЕ ВАКАНСИЙ-2024
В рамках выполнения соглашения о сотрудничестве между ГБУ "Ясиноватский городской центр занятости" и ГБПОУ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
все заинтересованные выпускники приняли участие в Региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России. Время возможностей"
Региональный этап Ярмарки - 2024 прошел 12 апреля 2024 года с 10.00 до 14.00. Мероприятие прошло в онлайн режиме. Наши выпускники, участники ярмарки
в онлайн режиме узнали больше о ведущих работодателях, о предложенных вакансиях у них, получили помощь в выборе карьерной траектории. К числу партнеров Ярмарки в города Ясиноватая подключились 12
организаций из отраслей: машиностроения, коммунальное хозяйство, транспорт. Ими заявлено более 300 предложений работы с заработной платой до 80 тыс. рублей. Для наших выпускников была
предоставлена возможность получить квалифицированную помощь в выборе будущей профессии и первого места работы, также при они приняли участие в семинаре по технике поиска работы. Кроме того, все
желающие прошли экспресс-тестирование по определению профессиональной направленности и приняли участие в семинарах по технике поиска работы.
Опубликовано 09.04.2024
Акция "Сады памяти"
09.04.2024 педагогические работники техникума приняли участие в ежегодной эколого- патриотической акции «Сады памяти». В
память о погибших защитниках Родины были высажены цветы и кусты деревьев в память о своём герое.
«Сад Памяти» – это дань подвигу предков, истории страны и истории каждой семьи. Каждое дерево – это символ памяти и благодарности
мирных поколений, а совместные действия по высаживанию и уходу за посадками – символ единства народа в любые времена. Акция продлится до 9 мая.
Мы планируем продолжать подобные акции и в будущем, так как забота о природе и уважение к истории и
героям нашей страны — это важные ценности, которые должны передаваться следующим поколениям в рамках патриотического воспитания.
Всероссийская просветительская акция «Военно-патриотический диктант» становится ежегодной. 28 ноября 2023 года жители всех регионов Российской
Федерации смогут принять участие в акции, способствующей укреплению ценностного отношения к сохранению и развитию культурно-исторического разнообразия и наследия многонационального народа России.
Участникам военно-патриотического диктанта предстоит ответить на 50 вопросов за один час. Проверить свои знания смогут все желающие, достигшие 14-летнего возраста. По итогам проведения
каждый участник получит свидетельство об участии во II ежегодной Всероссийской просветительской акции «Военно- патриотический диктант». Форма проведения: очно и онлайн.
«Начало учебного года связано с большими ожиданиями, поэтому пусть он будет полон свершений и знаменательных событий!»
Министр просвещения Сергей Кравцов поздравил с Днем знаний всех педагогов, школьников,
студентов и родителей страны!
В Год педагога и наставника особую признательность министр выразил всем тем, кто учит и
вдохновляет ребят, радуется успехам, поддерживает и всецело верит в своих воспитанников.
«Благодарю вас за ваш подвижнический труд, мастерство и педагогический талант. Именно вы сегодня не просто даете ребятам новые знания, но и стоите
на страже сохранения традиционных ценностей и воспитания личности будущих российских граждан», – подчеркнул министр.
В День знаний Сергей Кравцов пожелал всем успехов в учебе и профессиональной деятельности,
смелости и решительности в достижении намеченных целей!
Поздравление министра просвещения Сергея Кравцова с Днем знаний
На Конференции-2023 предполагается работа следующих секций:
IT-технологии;
Точные науки;
Физика и астрономия;
Техника, технологии и приборостроение;
Химия и химические технологии;
Науки о Земле;
Медицина, биология, медицинская химия;
Филология и литературоведение;
История и культурология;
Социальные и общественные науки.
СРОКИ:
Отборочный этап.
Прием заявок, тезисов и работ – с 1 февраля до 10 сентября 2023 г. включительно.
Оценка работ – до 8 октября 2023 года.
Публикация состава участников второго этапа Конференции – 10 октября 2023 г. включительно.
Второй этап. Защита конкурсных работ. Очный формат: 4-6 ноября 2023 года в Санкт-Петербурге.
Допускается дистанционное участие. При наличии технической возможности проводится защита работы онлайн. Конкурсант, предполагающий защищать работу
дистанционно, обязательно заранее присылает своё видеовыступление, которое оценивается Экспертным советом в случае невозможности онлайн защиты.
Закрытие конференции, объявление победителей, вручение дипломов – 6 ноября 2023 г.
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики информирует, что согласно письму от 27.07.2023 № МШ-П18-070-210788 Министерства
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика
Российской Федерации» с 2022 года реализует проект по предоставлению школьникам 8-11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам
программирования (проект «Код будущего»). Федеральным оператором проекта «Код будущего» является Автономная некоммерческая организация «Университет Национальной технологической инициативы
2035».
Президент России подписал закон об интеграции новых регионов в образовательную сферу страны
Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает интеграцию систем
образования новых субъектов в образовательное пространство Российской Федерации.
«Поступательно усиливаем поддержку новых регионов в сфере образования: обеспечиваем школы необходимым оборудованием, учебниками, повышаем
квалификацию учителей, оказываем методическую поддержку учебному процессу, чтобы воспитанники детских садов, школьники и студенты получали качественное образование. Поручение Президента России –
выйти на общероссийский уровень по качеству инфраструктуры и содержания образования в новых регионах – находится у нас на особом контроле. Принятый закон позволит систематизировать эту работу и
сформировать основу для дальнейшего развития», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Среди важных нововведений – детские сады и школы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской
области передаются на региональный уровень, а функции их учредителей выполняют соответствующие органы государственной власти до 1 января 2026 года.
Согласно документу уровни общего, среднего профессионального и высшего образования, установленные в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях,
приравниваются к соответствующим уровням образования в России. Также Российская Федерация признает ученые степени и ученые звания, образовательно-квалификационные уровни, полученные в новых
регионах.
В законе отмечается, что лица, получающие дошкольное образование, внешкольное и дополнительное образование, считаются принятыми на обучение по
образовательным программам дошкольного образования и на обучение по дополнительным образовательным программам, а лица, получающие образование по образовательным и (или)
образовательно-квалификационным уровням, которые применялись на территориях новых субъектов до дня их принятия в Российскую Федерацию, считаются принятыми на обучение по образовательным
программам в соответствии с уровнями образования и квалификацией по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, которые установлены в Российской Федерации.
Также под регулирование подпадают такие важные вопросы, как особенности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и приема на обучение в
вузы и организации СПО, в том числе установление контрольных цифр приема. В части проведения ГИА Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором будет установлен отдельный порядок сдачи итоговых
экзаменов для детей, обучающихся в школах новых субъектов, и для школьников, которые учились в 2021/22 учебном году и в связи с эвакуацией в этом учебном году учатся в школах других российских
субъектов. Эти ученики получат право по своему выбору сдать ЕГЭ или пройти экзамен и получить школьный аттестат по итогам средней успеваемости.
Закон позволяет выпускникам, окончившим школу и успешно прошедшим итоговую аттестацию на территориях новых регионов до дня их принятия в Россию,
выбрать, какие экзамены они будут сдавать для поступления в вуз. В 2023/24, 2024/25, 2025/26 и 2026/27 учебных годах им разрешается поступать в университеты по результатам ЕГЭ или вступительных
экзаменов, установленных вузами самостоятельно.
Кроме того, образовательные организации в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях будут работать на основе временной лицензии на осуществление
образовательной деятельности, предоставляемой Рособрнадзором. До получения временных лицензий в регионах будут признаваться лицензии на осуществление образовательной деятельности, действовавшие
на день принятия регионов в Россию, но не дольше чем до 1 января 2025 года. Временная лицензия будет действовать до получения основной бессрочной лицензии, но не позднее, чем до 1 января 2026
года. Такие же сроки устанавливаются и для получения временных, а затем и основных свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности.
18.02.2023 в
19:54
Суверенная национальная система образования – что включает в себя это понятие? В чём её значение? Какие векторы развития в этой
связи наметило Минпросвещения России и какие шаги уже предпринимаются?
Об этом в лекции «О развитии суверенной национальной системы образования» студентам и преподавателям Московского государственного областного
педагогического университета рассказал Сергей Кравцов. Она открыла цикл лекций, которые министр просвещения прочтёт в течение года.
Он напомнил о формировании единого образовательного пространства, развитии системы воспитания и системы среднего профессионального образования,
рассказал о реализации нацпроекта «Образование» и о возможности участия детей и подростков в объединениях. В завершение Сергей Кравцов ответил на вопросы ребят.
Место: Московский государственный областной педагогический университет
Пресс-служба Минпросвещения России
Добрый день, уважаемые друзья, уважаемые коллеги!
Сегодня мы поговорим о развитии системы образования – в День студенчества, 25 января, праздник. Хочу с этим праздником всех поздравить,
поблагодарить студентов педагогических вузов за то, что связали свое будущее с профессией учителя. Президент, вы слышали неоднократно, буквально на днях подтвердил, что профессия учителя является
одной из самых значимых, самых важных на Земле. От учителя многое зависит, в том числе формирование мировоззрения будущего гражданина. Сегодня наша страна действительно столкнулась с
беспрецедентными вызовами, и мы успешно с ними справляемся. Против нашей страны развернута информационная война, физическая, мы сегодня об этом поговорим. Поговорим, что мы делаем для того, чтобы
противостоять, чтобы идти вперед.
Образование формирует личность, формирует человека, от образования очень многое зависит.
И когда мы говорим о суверенной системе образования, мы прежде всего говорим о том, что да, есть предложения, есть различные подходы в разных
странах, но если они вредят нашей стране, нам, нашим детям, то такие подходы нам не нужны.
В чем цель, смысл, задача системы школьного образования? Дать базовые знания по всем предметам, и в этом была сильная сторона советской системы
образования, в этом сильная сторона и азиатских систем образования, которые сегодня показывают блестящие результаты: Сингапур, Южная Корея, Китай… В этом была сила финской системы образования, но
сейчас там результаты стали падать. Тоже мы сегодня об этом поговорим, почему. Это первая задача.
Вторая задача – это воспитание. Воспитание подрастающего поколения – что это означает? Это означает привить те ценности, которые позволяют уже
взрослому человеку понимать, что такое хорошо, что такое плохо. Это мировоззрение, кругозор, это мышление. И нам очень важно, чтобы школьник, который завершает школу, получает образование, был
образован, любил свою страну, родителей, уважал старших, знал историю своей страны, имел прекрасный кругозор, хорошее мышление – вот в чем задача нашей системы образования.
Украина, киевский режим… Я проехал много городов на освобожденных территориях, посмотрел учебники. Та система образования, которая была, – какие
задачи были у системы образования киевского режима? Первое – антироссийская пропаганда, противопоставление двух братских народов. Это большая трагедия. Но знаний фундаментальных не было, потому
что формировали именно рабочие кадры, рабочие руки для Польши, Германии. Вот такая задача была у украинской системы образования.
В 2014 году, когда в Киеве фактически случился государственный переворот, две территории – Луганская и Донецкая народные республики – сказали, что
да, мы готовы быть в составе Украины, но хотим говорить на русском языке, хотим, чтобы у нас была автономия (это есть во многих странах – в Канаде, в Швейцарии), чтобы наши права соблюдались.
Севастополь и Крым вернулись в Россию. Был референдум, вы это знаете, а Донбасс и Луганск, где проживает очень много русскоязычного населения, сказали, что да, мы готовы быть в составе Украины,
но просьба учитывать наше мнение. Это были абсолютно понятные для всех предложения. Но не согласились с этим. Не согласилась Украина. Но фактически не Украина, а Запад, коллективный Запад,
который тоже всегда смотрит на нашу страну как на «ресурсную базу» – нефть, газ, люди, вода, лес – то, чего не хватает сейчас многим европейским странам, США, другим странам. И тогда началась
фактически война против Донбасса, Луганска. И она шла восемь лет. И то решение, которое было принято Президентом 24 февраля, очень непростое. Это фактически завершение той войны, которая шла в
отношении Донбасса и Луганска восемь лет, защита населения, денацификация, демилитаризация, защита нашей страны, наших ценностей.
И сегодня мы говорим о суверенной системе образования, еще раз возвращаясь к тому значению в целом, для того, чтобы наша страна развивалась,
несмотря ни на какие ограничения, ни на какие санкции.
Наверное, для молодых ребят, которые тут присутствуют, которые нас слышат, это непростые вещи. Нам нужна суверенная система образования.
Какие векторы развития? И в чем именно мы видим значение суверенной системы образования?
Первое – единое образовательное пространство.
Единое образовательное пространство – это прежде всего программы, которые утверждаются на федеральном уровне, по которым работают школы,
учителя.
Это учебники, которые тоже проверены, методически выверены с фактами, интересные, которые разрабатываются тоже на федеральном уровне.
Это единое воспитательное пространство. Программа воспитания.
Традиционные ценности. Сегодня Россия отстаивает традиционные ценности.
А какие традиционные ценности? В чем смысл традиционных ценностей?
Они формируют человека. Важное направление. Тоже о нем поговорим.
Следующее, о чем я хотел сказать, – по поводу системы воспитания. Многие, наверное, слышали об уроках «Разговоры о важном», которые с этого года
проводятся по понедельникам. У нас урок был посвящен цифровой грамотности, информационной безопасности. Если приходят на телефон вам какие-то сообщения «переведите деньги за концерт» или кто-то
просит из знакомых, нужно удостовериться, не мошенники ли это. Потому что, к сожалению, многие ребята доверчивые, и на этом наживаются.
Уроки «Разговоры о важном» – это неформальное общение с ребятами на те темы, которые их интересуют.
У нас прошли уроки «День отца», «День матери», урок, посвященный тем возможностям, которые дает система образования, наша страна – для школьников,
урок «Россия – страна возможностей», урок, посвященный 165-летию К.Э. Циолковского, урок, посвященный атомной промышленности. Уроки проходят неформально, мы готовим методические материалы, их
проводят классные руководители. Это такая новая форма общения учителя с учениками, учеников между собой. Не ставятся оценки, и в рамках этих уроков можно пообсуждать те темы, которые интересуют
школьников. Для чего это важно? Потому что, если со школьниками не говорить на те темы, которые их интересуют, с ними будут говорить другие – и непонятно, к каким результатам это приведет.
Поэтому и в педагогических вузах мы тоже должны готовить учителей к навыкам общения. Не только вести уроки, что очень важно, но и обучать умению
общаться со школьниками на те темы, которые их интересуют. В частности, в рамках уроков «Разговоры о важном».
Поднятие флага, исполнение государственного гимна, казалось, – очевидные вещи. Но их не было. Не было во многих школах. С нами сегодня присутствует
директор Международного детского центра «Артек». Вы знаете – Константин Альбертович Федоренко. В «Артеке» в свое время каждый день поднимали флаг. Потом эта традиция как-то куда-то ушла. Сегодня
в «Артеке» поднимают флаг каждый день. Сами школьники. Почему? Как это произошло?
В «Артек» приезжают самые активные, самые талантливые школьники со всей нашей страны, и мы с Константином Альбертовичем обсуждали, как сделать так,
чтобы это было не формально, это шло от души – и исполнение гимна, и поднятие флага. Это наши государственные символы, в которых отражена наша история: наши победы, наши свершения. И мы
предложили самым активным ребятам поучаствовать в поднятии флага. И они утром сами отобрали тех, кто хотел. Они сами, это для них было очень важно, стали поднимать флаг. А другие ребята, тоже
активные, сказали: «А почему не мы? Мы тоже хотим!» И шаг за шагом уже все ребята присоединились. И для них это почет и уважение: они причастны к истории нашей страны.
И в школах, если посмотреть, это тоже сегодня очень значимо. Государственная символика в школах – это то, о чем мы уже говорили.
Советники по воспитанию. Было мнение, когда вводились советники, что это политруки, работники. Как показала практика, это не так. Советник – это
помощник директора в организации внеучебной деятельности, во внеурочной деятельности – организации школьного театра, спортивной секции, кружков, общения.
Для того чтобы стать советником, нужно пройти серьезный отбор. В основном это молодые учителя. И когда мы думали, где обучать советников, то, честно
говоря, нам сложно было определить и программы, и то, как и что должен делать советник, чтобы он отличался от завуча по воспитательной работе, с одной стороны, а с другой стороны, был интересен
школьникам. И мы в «Артеке» нашли те методики и технологии, которые сделали «Артек» международным центром, где детям интересно, увлекательно.
И как показала практика, количество правонарушений в школах, где работают советники, значительно меньше. Дети увлечены, и это очень важно. И со
следующего учебного года у нас в каждой школе будет советник по воспитанию.
Проект «Сила – в знании!». Это тоже такое уникальное движение в рамках движения детей и молодежи. Состоится учредительный съезд.
Каждый ребенок увлекается тем или иным предметом. Конечно, каждый предмет важен: и русский язык, и литература, и музыка, и изобразительное
искусство. Ну понятно, что особенно у старшеклассников есть предпочтение тому или иному предмету – гуманитарное направление, естественно-научное направление. И очень важно поддержать эти
начинания, дать возможность общаться с учеными, наставниками. Посещение различных научных центров, выставок, предприятий. Поэтому мы уже организовали несколько таких направлений.
«Сила – в правде!» – объединение ребят, которые интересуются историей, «Сила – в энергии!» – ребята, которые интересуются атомной промышленностью,
«Сила – в технологии!» – ребята, увлеченные информационными технологиями, «Сила – в слове!» – ребята, которые интересуются поэзией, литературой, русским языком.
Важно – национальный проект «Образование». Что это такое? Это тот ресурс, который позволяет системе образования развиваться. Таких проектов нет ни в
одной стране мира. Это новые школы, это новые здания, это новые технологии.
У нас ежегодно в рамках национального проекта «Образование» выделяется порядка 200 миллиардов рублей, которые мы направляем в регионы для поддержки
системы образования, системы дополнительного образования, строительства новых школ.
С 2019 года построено в стране 900 новых школ. Такого не было никогда – ни в Советском Союзе, ни в одной стране мира. Ежегодно ремонтируется более
тысячи школ. У нас общее количество – 39 тысяч школ. За 5 лет мы капитально отремонтируем 7 300 школ. В основном это сельские школы, школы в поселках. Потому что важно тоже, чтобы ребята, мы в
начале об этом говорили, получали качественное образование, и были равные условия вне зависимости от того, где проживает школьник – в селе, в городе или поселке.
Развитие системы образования, воспитания, разработка новых программ, методик – все реализуется в рамках национального проекта «Образование».
Подготовка и повышение квалификации учителей, современное оборудование, среда, «Кванториумы», «Точки роста», «IT-кубы». Также в рамках национального проекта у нас реализуется отдельное
направление подготовки колледжей, развитие системы среднего профессионального образования.
После 9-го класса более 60% школьников идут в колледжи, в техникумы, в том числе и педагогические. И это тоже очень важно – получить рабочую
специальность. Рабочие специальности сегодня востребованы. После завершения колледжа при необходимости можно поступить в вуз без единого государственного экзамена, но уже имея рабочую
специальность.
И мы в рамках национального проекта разработали целое направление «Профессионалитет». Мы сделали так, что отрасли, ведущие отрасли, инвестируют
напрямую в колледжи. Если посмотреть наши учреждения среднего профессионального образования – они ничуть не уступают многим нашим высшим учебным заведениям. И сегодня учиться в колледже так же
престижно, как и в высшем учебном заведении.
Поэтому мы реализуем проект «Профессионалитет» – от слова «профессионал», – когда даем возможность отраслям инвестировать в колледж, разрабатывать
программы и когда студент, завершая среднее профессиональное образование, уже готов к той профессии, по которой он обучается.
Школы оснащаются оборудованием, строятся новые, осуществляется капитальный ремонт. А педагогические вузы? Зачастую нам студенты говорили о том, что
в школах есть современное оборудование, «а нам такое же оборудование и в педагогических вузах? Мы должны знать». И в определенной степени школа шла впереди. Поэтому было принято решение,
поддержанное Президентом, направить 10 миллиардов рублей – это достаточно серьезные средства – в те педагогические вузы, которые находятся в ведении Министерства просвещения.
Мы утвердили «ядро» педагогического образования. Потому что зачастую каждый педагогический вуз готовил по своей программе с разным количеством
практической подготовки, теоретической подготовки по тому или иному предмету. И не всегда эти программы соответствовали тем требованиям, которые есть в школе. Сегодня, так как мы синхронизировали
школьные программы с программами подготовки в педагогических вузах, студенты, которые завершают педагогические вузы или педагогические колледжи, максимально готовы к работе в школе. И сегодня
педагогическое направление – третье по популярности. На первом месте – медицинское направление, на втором – информационные технологии, на третьем – педагогическое образование. И это очень важно.
Это еще раз говорит о том, что действительно престиж профессии учителя повышается.
И завершая, хочу еще раз сказать, что у нас этот год – Год педагога и наставника, год 200-летия со дня рождения выдающегося педагога, ученого К.Д.
Ушинского. Завершая такую лекцию, я хочу еще раз вернуться к важности и значимости учительского труда.
Почитайте К.Д. Ушинского, почитайте наших великих педагогов. В них та суть, соль нашей в том числе суверенной системы образования, которую мы
сегодня вместе с вами, надеюсь, возрождаем, строим, развиваем.
Я хочу вас всех поблагодарить, пожелать вам успехов. Всегда помните о том, что любую информацию, которая вам может даваться, надо смотреть и
проверять. И всегда помните о том, что наша страна, наша система образования – одна из самых лучших в мире, и мы с вами можем ее сделать еще лучше.
Спасибо за внимание!
(Аплодисменты)
Пожалуйста, вопросы. Дмитрий Владимирович. Все вы знаете Дмитрия Лутовинова – абсолютного победителя конкурса «Учитель года России», учителя
истории, Московская область.
Дмитрий Лутовинов: Здравствуйте, Сергей Сергеевич, уважаемые студенты, коллеги! Очень приятно, что такое представление, хотел вот сам
представиться, но меня опередили. Мой вопрос, на самом деле, отсылает к началу вашего выступления.
Мне, как учителю истории, особенно важно, что события, которые сейчас происходят, действительно, станут историей, наверное, уже вошли в историю. Но
закрепляются они в истории только тогда, когда попадают в учебник. И вот сейчас ребята, наши ученики, очень часто задают вопросы о современных исторических событиях, в частности, о специальной
военной операции. И мой вопрос о том, когда материалы об этом событии – специальной военной операции – войдут в учебники по истории?
Сергей Кравцов: Да, спасибо. У нас уже есть раздел в программе курса «История», связанный со специальной военной операцией, целями, задачами.
Сегодня, как мы уже говорили, разрабатывается новый учебник истории, объединяющий всеобщую историю и историю России, где подробно будут изложены и причины, и еще раз задачи. Поэтому учебник будет
готов для старших классов уже в марте, и, надеюсь, что со следующего учебного года им уже могут воспользоваться в школах: он будет в школах, пройдет повышение квалификации учителей. И мы очень
надеемся, что вы тоже примете участие в этой работе.
Дмитрий Лутовинов: Спасибо.
Сергей Кравцов: А есть ли у нас вопросы от студентов?
Вопрос № 1: Здравствуйте, меня зовут Максим Колесниченко, я студент 4-го курса факультета истории, политологии и права МГОПУ. И мне, как
студенту-практиканту, педагогу-практиканту, хотелось бы задать вопрос. Вы упомянули успешность азиатской системы образования – Китая, Кореи, Сингапура. Возможны ли в дальнейшем какие-либо
интеграционные процессы системы нашего образования с системами образования наших стратегических партнеров, которые так же, как и Россия, не используют Болонскую систему образования? Если да, то
как они могут отразиться, какие могут произойти перемены в организационном образовательном процессе? Мне, как студенту-практиканту, это очень интересно.
Сергей Кравцов: Спасибо, Максим, за вопрос. Я, когда говорил о системе образования стран Азии, говорил о том, что во многом принципы, которые
заложены в этих системах, сопоставимы с теми принципами, которые реализовывались в советское время. И не секрет, об этом говорили многие министры – и Сингапура, и Южной Кореи, когда я с ними
общался. Они сказали: «Вы, вообще, зря от многих своих и программ, и тех начинаний, которые были в советской системе, отказывались. Мы их просто взяли, мы проанализировали, мы увидели сильные
стороны». Поэтому нам в этом отношении эти системы образования близки, потому что у нас есть общие, можно сказать, основания, общие корни, особенно с Китаем.
Сегодня Китай стремительно развивается: и система школьного образования, и система высшего образования. Мы постоянно находимся в контакте и будем
эти контакты развивать. И в части педагогического образования у нас уже есть договоренности по обмену студентами и совместными программами.
Вопрос № 2: Здравствуйте! Директор школы города Подольска Коростылева Елена. Вы знаете, сегодня очень четко был обозначен вектор развития
системы нашего образования. Я увидела определенные реперные точки, точки развития и прочитала, что это цикл лекций. Действительно, это будет цикл лекций, действительно, вы будете их проводить.
Если возможно, хотелось бы узнать, какая тематика будет в дальнейшем? Спасибо.
Сергей Кравцов: Спасибо. Ну, честно говоря, я давно не читал лекции, вот сейчас решил как-то. Хотя преподавал в педагогическом университете,
который заканчивал, когда учился в аспирантуре. Сегодня такая хорошая атмосфера, я хочу всех поблагодарить. Если есть такая востребованность, то конечно. Потому что, на мой взгляд, очень важно
доносить и до студентов педагогических вузов и педагогических колледжей, и до директоров школ, и работников системы повышения квалификации те задачи, которые мы решаем, тот вектор развития.
Потому что мы должны работать едино. Когда у нас есть разорванность, от этого страдают система образования и в конечном счете наши дети. Поэтому будем дальше продолжать.
Думаю, что важная тема – это тема поддержки учителя, развития профессии учителя, педагога, наставника. Наверное, на следующей лекции об этом
поговорим.
Хотел бы всех поблагодарить, еще раз всех поздравить с праздником, с Днем студента, пожелать всего самого наилучшего. До новых встреч.
Спасибо!
6 декабря в Донецкой Народной Республике отмечается День
Георгиевской ленты Предлагаю вспомнить историю возникновения этого символа русского мужества и героизма.
6 декабря в Донецкой Народной Республике отмечается День Георгиевской ленты Предлагаю
вспомнить историю возникновения этого символа русского мужества и героизма. Наш эксперт - БАХМУТСКАЯ ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, учитель истории МБОУ «Средняя школа № 83 города Макеевки», призер
Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022»
Просим показать данный видеоролик студентам и педагогическим работникам. А также разместить информацию на сайте ПОО, телеграмм канале, группаам в
социальных сетях.
Ссылка https://телеграм.онлайн/#-693418378
К этому письму приложены ссылки на следующие файлы:
Сегодня мы отмечаем День народного единства – праздник, который связывает
прошлое, настоящее и будущее России, объединяет людей разных национальностей и народностей в великий русский народ.
Этот день напоминает не только о важных исторических событиях, но и о необходимости сплочения многонациональной страны, ведь согласие и единство
народа необходимы для развития государства и благополучия его граждан.
Впервые жители Донецкой Народной Республики встречают День народного единства в составе
Российской Федерации, вернувшись к своим историческим корням.
Пусть достижения каждого из вас станут маленьким вкладом в общее дело развития и процветания великой
России!
В «Большой этнографический диктант» включили вопросы о новых регионах России
Ежегодная Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» пройдет с 3 по 8 ноября. В этом году участниками, наравне с другими
регионами РФ, станут жители ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей.
«Мы каждый год проводим диктант накануне Дня народного единства. Этот праздник с каждым годом обретает новые смыслы. В сегодняшнем диктанте будут
вопросы, посвященные новым территориям России, будут вопросы, посвященные Донбассу, и вопросы, посвященные 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией», - подчеркнул руководитель Федерального
агентства по делам национальностей Игорь Баринов.
Отметим, что в прошлом году написали диктант более 2,6 млн человек из 95 стран. Принять участие в акции можно на официальном сайте
(https://miretno.ru/?ysclid=la1a5ib14h884030614).
5 октября мы отмечаем День флага нашего молодого государства. Флаг относится к основным символам государства. Именно поэтому праздник, посвященный Дню флага, стал одним
из первых, учрежденных в Донецкой Народной Республике. Это произошло 25 октября 2014 года.
Государственный флаг ДНР - официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет
государства. Государственный флаг ДНР представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхняя – чёрная, средняя – синяя,
нижняя – красная.
Что же символизируют цвета на флаге? Черный цвет символизирует уголь Донбасса и плодотворную землю. Синий цвет символизирует воды Азовского моря и
дух народа. Красный цвет символизирует кровь народа, пролитую за его свободу.
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Черно-синий-красный
Флаг Родины моей.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Каждый из нас – частичка республики. Важно помнить, что от всех нас зависит будущее нашей Родины. Необходимым условием счастливой жизни на Земле
является мир.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
Один из самых поэтичных праздников в России – это, без сомнения, День Белых Журавлей,
отмечаемый в нашей стране ежегодно 22 октября. Он учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как
светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.
Также литературный праздник способствует укреплению многовековых традиций дружбы народов и культур многонациональной России. В этот день вспоминают
тех, кто положил свои жизни на алтарь победы на всех полях сражений. И в этот праздник вспоминают образ «Белых журавлей».
Не таким, как сегодня в Республике, должен быть праздник Первого сентября. Но безопасность наших детей дороже всего. Все у них будет: торжественные линейки, первый
звонок, но не в этот раз. Уверен, наши умные и взрослые не по годам дети поймут это решение.
Главное, что мы, несмотря ни на что, сегодня начинаем новый учебный год. Там, где безопаснее, ребята в образовательные учреждения пошли. Но во многих городах,
близких к линии фронта, дети пока будут учиться в дистанционном формате.
Дорогие ребята, родители, преподаватели!
Поздравляю вас с Днем знаний!
Желаю терпения, упорства, неутомимого стремления к познанию нового. Уверен, вместе мы справимся с любыми испытаниями.
Недалек тот час, когда все обучающиеся Республики обязательно сядут за парты отремонтированных учебных заведений, будут пользоваться замечательными новыми
учебниками, учиться по российским стандартам и будут ценить эту возможность как никто другой.
Всероссийский конкурс молодежных проектов (Росмолодежь.Гранты) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 сентября 2020 года № 1436 "Об утверждении правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Всероссийского конкурса молодежных проектов" (далее -
Постановление № 1436).
28 июня 2022 года Правительство Российской Федерации внесло изменения в Постановление № 1436. В актуальной редакции постановления участниками
конкурса могут стать граждане, которые постоянно проживают на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики".
Участники, которые постоянно проживают на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, могут подать проектную заявку до
500 000 рублей.
Прикрепляем Постановление Правительства Российской Федерации.
А также Положение о конкурсе. В нём определены сроки, суммы, ограничения (на что нельзя тратить грантовые средства, например:
ремонт капитальный). После приказа о победителях, с ними заключается соглашение на печатном носителе и предоставляют отчет.
Уважаемые коллеги, 1 августа в 12:00 стартовал приём заявок на грантовый конкурс "Росмолодежи", который продлится до 20 августа 2022 года
(12.00).
Механизм подачи заявки участников с территорий на Форумы и Грантовые конкурсы через АИС "Молодёжь России"
1. Перейти на сайт myrosmol.ru
2. В верхнем правом углу нажать на вкладку "Полная регистрация".
В разделе "Регистрационные данные (шаг 1)" выбрать плашку "Я - иностранный гражданин". А также заполнить все обязательные
поля.
В разделе "Личные данные (шаг 2)" заполнить все обязательные поля. В разделе "Страна" выбрать регион проживания. (Донецкая
Народная Республика).
В разделе "Образование (шаг 3)" заполнить все обязательные поля.
3. После заполнения профиля нажать на кнопку "Зарегистрироваться".
4. Перейти на Грантовый раздел АИС "Молодежь России". На стартовой странице myrosmol.ru справа сверху кнопка "Меню" (три полоски в кругу) -
"Гранты". Вы попадаете на сайт grants.myrosmol.ru.
5. Во вкладке "Проекты" нажать кнопку "добавить проект" (шаблон "Всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц в 2022
году").
5.1. Заполнить все разделы в шаблоне. После завершения заполнения проектной заявки нажать кнопку "Сохранить проект".
6. Перейти в раздел "Мероприятия". Выбрать необходимое мероприятие (Форум).
6.1. При необходимости система предложит пройти видеообучение / тестирование на сайте events.myrosmol.ru.
6.2. После прохождения видеообучения / тестирования на сайте events.myrosmol.ru, система предложит зарегистрироваться на
мероприятие.
6.3. Нажать на кнопку "Регистрация" - система перенаправит обратно на сайт grants.myrosmol.ru в соответствующий раздел.
7. Подать заявку на Форум, заполнив все необходимые поля.
8. После подачи заявки на Форум, подать заявку на Грант, нажав активную кнопку "Подать заявку на грант".
8.1. Выбрать проект из сохраненных проектов в АИС "Молодежь России".
8.2. Выбрать номинацию из представленных на Грантовый конкурс в рамках форума.
8.3. В разделе "Реквизиты счета, открытого в кредитной организации РФ" прикрепить пустой лист.
8.4. В разделе "Скан паспорта" прикрепить скан паспорта с лицевой станицей и страницей прописки (при наличии).
8.5. Выбрать интересующие Поднаправления проекта
8.6. Акцептовать "подтверждение и согласия", нажав на соответствующие обязательные поля.
8.7. Нажать на кнопку "Подать Заявку".
8. В разделе "Мои заявки" будут отображаться актуальные заявки на участие в сменах (Форумах) и грантовые заявки. При правильной подаче заявок,
статусы в разделе "Мои заявки" будет отображаться "на рассмотрении".
Целью проведения Всероссийского экологического диктанта является определение и повышение уровня экологической грамотности населения в целом и его
отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экологической активности и экологической грамотности населения.
К участию в масштабной образовательной акции приглашаются профессиональные образовательные организации, а также население Донецкой Народной
Республики.
Всероссийский экологический диктант пройдет 10 сентября 2022 года, тема диктанта в 2022 году: #устойчиваеразвитиеначинаетсястебя.
Полная информация о Всероссийском экологическом диктанте размещена на сайте https://ecodiktant.ru/
ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!
ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!
публиковано 27.07.2022 в 09.55
27 июля – День памяти детей – жертв войны в Донбассе. Почтим память Ангелов Донбасса минутой молчания!
День 27 июля в Донецкой Народной Республике - это особая трагическая дата. В этот день
мы будем чтить память безвременно ушедших детей – наших Ангелов Донбасса, которых забрала жестокая и кровопролитная война, развязанная на нашей земле антинародным киевским
режимом. Эта памятная дата установлена Указом Главы Донецкой Народной Республики от 11 июля 2022 года и определена как День памяти детей – жертв войны в Донбассе. Нет даты более скорбной и трагической, чем дата смерти ребенка. По статистике, за период военных действий на территории нашей Республики от
рук украинских карателей погибло 130 ни в чем не повинных детей разного возраста – девочек и мальчиков, мечтавших жить в мире и спокойствии, любить своих родных и близких, взрослеть и
становиться полезным своей Республике. Эти мечты оборвались с прилетом мин и снарядов, которыми украинские вооруженные формирования обстреливали города и села Донбасса. Также в результате
этих действий более 515 детей получили ранения различной степени тяжести. В этом году 27 июля запланирован ряд памятных мероприятий: в течение дня жители Донецкой Народной Республики смогут возложить цветы и
игрушки к мемориалам Ангелов Донбасса в своих городах и районах и почтить память безвременно ушедших. В этот же день пройдет онлайн-конференция, организованная с целью увековечивания
памяти детей, погибших в ходе вооруженной агрессии Украины против мирного населения Донецкой и Луганской Народных Республик. Конференция послужит призывом к тому, чтобы привлечь к
ответственности всех военных преступников, виновных в гибели и ранениях детей в Донбассе. В вечернее время суток в центре Донецка на бизнес-центр «Пушкинский» будет направлен луч света,
транслирующий имена всех 130 погибших ангелов. День памяти детей – жертв войны в Донбассе не останется без внимания и в России. При
поддержке Посольства ДНР в Москве в 09:30 на площади Донецкой Народной Республики пройдет акция-реквием с возложением цветов и игрушек у стенда с именами погибших детей, в небо будут
запущены 130 воздушных шаров. Во второй половине дня состоится высадка роз по числу погибших детей Донбасса в Донском монастыре в Москве. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики выступает с предложением почтить Минутой молчания память детей – жертв войны в
Донбассе. Акцию предлагается провести 27 июля в 12.00 с остановкой на эту минуту рабочего процесса.
ФОРУМ «ТАВРИДА.АРТ»– реализуется в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи" (Молодежь
России") национального проекта "Образование" и плана мероприятий в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации на 2022 год.
Цель ФОРУМА– создание системы удобных сервисов для поддержки творческих проектов,
повышение профессиональных компетенций молодых деятелей культуры и искусства, продвижение российской культуры.
Миссия ФОРУМА-заключается в том, что эта платформа
возможностей, которая помогает реализовать профессиональный потенциал молодежи в творческих (креативных) индустриях, отраслях культуры и искусства России.
Основные задачи ФОРУМА:
сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов молодых деятелей культуры и искусства, основанную на
принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию;
оказать содействие межкультурному и межпрофессиональному диалогу, сформировать российскую идентичность, единство российской нации, а также
содействовать воспитанию межнациональной межнациональной и межрелигиозной толерантности;
предоставить ресурсы для развития и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства (грантовая поддержка, стажировки, официальное
трудоустройство, кастинг-платформы, продюсерское сопровождение);
привлечь к проектам представителей новых молодых деятелей культуры и искусства, студентов профильных творческих вузов, работников профильных
учреждений в сфере культуры и искусства;
предоставить участникам возможность работать совместно со специалистами, имеющими многолетний опыт в сфере искусства, руководителями проектов,
коллективов, имеющими собственный бренд, авторами культурных инициатив, участвующими в законотворческом процессе страны, наставниками участников проектов Форума;
развить социальную ответственность молодежи посредством вовлечения в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Конкурс «Пишем
будущее» – это проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», в рамках которого подростки, юноши и девушки в возрасте от 14 до 25 лет, проживающие на территориях
Донецкой и Луганской Народных Республик, могут поделиться видением роли молодежи в социально-экономическом, культурном и инновационном развитии.
Презентация конкурса состоялась 30 июня 2022 года в г. Луганск, проект поддержало
руководство Луганской и Донецкой народных республик.
Цель конкурса – предоставить возможность школьникам и студентам Донецкой и Луганской Народных
Республик проявить свой творческий потенциал, а также открыть для молодежи новые перспективы личностного, духовного и профессионального роста.
Задачи конкурса:
выявление и поддержка талантов среди молодежи в различных сферах деятельности;
формирование у участников конкурса компетенций в сфере молодежной политики и туризма, расширение кругозора, в том числе через
путешествия;
создание коммуникационной площадки с целью обмена опытом между участниками, содействия их дальнейшему развитию и распространения лучших
практик в сфере молодежной политики.
Этапы конкурса:
регистрация участников на сайте (30 июня – 31 августа);
дистанционный этап конкурса (30 июня – 15 сентября);
объявление победителей конкурса (1 июля – 15 сентября 2022).
Аудитория конкурса:
К участию в конкурсе допускаются люди в возрасте от 14 до 25 лет из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, зарегистрированные на официальном сайте
конкурса.
Авторы наиболее интересных и креативных творческих работ получат путешествие по России в рамках программы «Больше, чем путешествие». Для
конкурсантов будут сформированы специальные туры, в рамках которых они смогут посетить разные города России, важные туристические достопримечательности, а также принять участие в
образовательных программах, встречами с экспертами и представителями молодежи. Программа реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Федеральным агентством по туризму
(Ростуризм), Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Министерством науки и высшего образования РФ и Российским обществом «Знание». Также победители получат возможность принять
участие в молодежных образовательных форумах, стать частью регионального сообщества участников проектов платформы «Россия – страна возможностей», получить наставника из числа выпускников
конкурса управленцев «Лидеры России», а также пройти бесплатные образовательные курсы
Убедительная просьба ознакомится с Порядком проведения конкурса «Пишем будущее» и инструкцией
для участия. Довести информацию до сведения студентов, а материалы о проведении конкурса разместить на сайте своей образовательной организации.
Сведения о зарегистрированных студентах просим направлять на электронный адрес sektop_gmp@mail.ru с пометкой «Пишем будущее».
телефон для справок 071-321-84-98 Пятигорец Елена Анатольевна
ГБУ ДПО ИРПО, Центры ОМП ПО и РАД ПО (Донецк)
ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!
опубликовано 12.07.2022 в 8.00
Конкурс профессионального мастерства «Ревизор» «Литературный диктант»
Конкурс профессионального мастерства «Ревизор» проводится
ежегодно с 2012 года. Его цель – определить и поощрить самые достойные, яркие и инновационные проекты в книжном и библиотечном деле России, в сфере поддержки и продвижения чтения. Всего в
этом году поступило 180 заявок из 28 регионов России от Калининграда до Находки.
Просим поддержать голосованием проект представляющий Мурманскую область на конкурсе профессионального мастерства «Ревизор»«Литературный диктант».
Только благодаря вашей поддержке на данный момент проект «Литературный
диктант» насчитывает 335 площадок из 57 регионов Российской Федерации и еще 5 стран.
опубликовано 12.07.2022 в 8.15
В связи с активизацией военных
действий на территории Донецкой Народной Республики ежедневно в учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики поступают пострадавшие с травмами различной степени
тяжести,сопровождающиеся значительной кровопотерей, с целью сохранения жизней просим привлечь внимание к значимости сдачи крови, которую можно сдать по адресу: г. Макеевка, улица Ферганская
12. Станция переливания крови
Всем студентам, которым по состоянию на 23.02.2022г. уже исполнилось 18 лет, необходимо 24.02.2022г. явиться в
военкомат по месту жительства. При себе иметь документы, смену белья, деньги, воду, тормозок, рюкзак. Повестку не ждать. Распоряжение правительства. Явиться по месту
регистрации!
Внимание!
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
от 18.02.2022г. №18
"О приостановке образовательной и научной деятельности в образовательных и научных
организациях Донецкой Народной Республики"
Глава ДНР Денис Пушилин рассказал о создании в Донецке республиканского инновационного
образовательного центра.
В ходе прямой линии с жителями Донбасса во вторник, 16
июня, Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин анонсировал создание Республиканского инновационного образовательного центра, который станет
ключевым звеном в системе поддержки талантливых и деятельных молодых людей.
«Одаренным ребятам, которые вносят свой вклад в развитие любого государства, нужно уделять особое внимание. Например, как это делается в
Российской Федерации. Мы знаем про центры «Сириус», «Сколково» и не можем это обойти стороной.
Поэтому у нас планируется открытие республиканского инновационного образовательного центра, где будет возможность для наших талантливых
одаренных ребят углубленно изучать те направления, которые им близки и понятны, в которых они ориентируются», – отметил Денис Пушилин.
В ходе прямой линии глава государства поручил министру образования и науки Михаилу Кушакову в сжатые сроки разработать дорожную карту
образовательной онлайн-платформы.
Глава ДНР Денис Пушилин рассказал о создании в Донецке республиканского инновационного
образовательного центра.
В ходе прямой линии с жителями Донбасса во вторник, 16
июня, Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин анонсировал создание Республиканского инновационного образовательного центра, который станет
ключевым звеном в системе поддержки талантливых и деятельных молодых людей.
«Одаренным ребятам, которые вносят свой вклад в развитие любого государства, нужно уделять особое внимание. Например, как это делается в
Российской Федерации. Мы знаем про центры «Сириус», «Сколково» и не можем это обойти стороной.
Поэтому у нас планируется открытие республиканского инновационного образовательного центра, где будет возможность для наших талантливых
одаренных ребят углубленно изучать те направления, которые им близки и понятны, в которых они ориентируются», – отметил Денис Пушилин.
В ходе прямой линии глава государства поручил министру образования и науки Михаилу Кушакову в сжатые сроки разработать дорожную карту
образовательной онлайн-платформы.
Я обращаюсь ко всем русским людям – жителям Донбасса и России, всем, кто близко к сердцу принимает происходящее сегодня у нас, в Донецкой и
Луганской Народных Республиках, а также на оставшейся части Украины.
Совершенно очевидно, что в настоящее время идет не просто спецоперация по оказанию помощи Республикам Донбасса. Идет война добра со
злом. Украина освобождается от нацистской идеологии, от милитаризации, от преступного киевского режима. Восстанавливается справедливость.
На передовой этой борьбы сейчас мужественные воины России, Донецкой и Луганской Народных Республик, перед которыми стоит сложнейшая задача провести
освободительную операцию так, чтобы не нанести урон мирным людям.
Противоположным образом ведут себя боевики вооруженных формирований Украины. Отступая, они обстреливают населенные пункты, где только что
дислоцировались, взрывают мосты, целятся в объекты критической инфраструктуры. Нелюди. Иначе не назовешь.
В этот час, когда решаются судьбы миллионов, очень важно, на какой ты стороне. Очень важно поддержать защитников, которые рискуют своей жизнью ради
мирного справедливого будущего.
Самое малое, что может сделать каждый для поддержки наших солдат на передовой, – нанести на свой автомобиль знак Z. Уже многие это сделали.
Я прошу подключиться журналистов, блогеров, общественников, всех друзей Донбасса, чтобы как можно больше людей присоединились к этой
инициативе.
Поддержка должна быть всеобщей.
В таком единстве – сила русского духа и залог нашей Победы!
Денис Пушилин,
Глава Донецкой Народной Республики
Источник - официальный сайт Главы ДНР Дениса Пушилина
Исторический момент подписания Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным указов о признании Республик
Донбасса навсегда и прочно войдёт в нашу жизнь как восстановление справедливости и правды.
Сегодня определено наше будущее, и мы уверенно смотрим вперёд.
Это намного больше, чем помощь и поддержка, это принятие краеугольных решений, которые дают уверенность в мирном будущем сильного Русского
Донбасса.
Президент Российской Федерации воплотил волю россиян, волю русского народа к единству. Мы благодарны Владимиру Путину и всей России.
Впереди у нас много трудной работы. Но народ Донбасса привык трудиться, чтобы обеспечить не только себя, но и другие регионы. Нам
есть что предложить России. Теперь мы сможем развивать наши предприятия, сотрудничать на равных условиях и вносить свой вклад в укрепление Русского мира.
Прошу Вас принять мою искреннюю благодарность за Ваше участливое отношение к судьбе жителей Донбасса и бесценную
помощь, которая помогает нам выживать под натиском киевских властей с 2014 года.
Ваши политические решения, такие как признание документов, выданных жителям наших Республик, а также возможность
вступления в гражданство Российской Федерации, бесценны для нас как для людей, ощущающих себя русскими по духу и считающих своей главной целью интеграцию в российское
социально-политическое общество и культурное пространство.
Особо хочу подчеркнуть, что на всех этапах урегулирования конфликта в Донбассе Россия как гарант и посредник Минских
соглашений отстаивает интересы наших жителей на основе международного права и содействуя мирному урегулированию конфликта между Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной
Республикой и Украиной.
Мы высоко ценим посреднические усилия Российской Федерации в минском переговорном процессе, которые ориентированы на
соблюдение принципа неприменения силы и угрозы силы сторонами конфликта. К сожалению, Минские соглашения и существующие договорённости никогда не препятствовали украинской стороне нарушать
установленное перемирие. На сегодняшний день, получая всестороннюю поддержку, в том числе военную, от Соединенных Штатов Америки и других западных партнеров украинский режим вопреки своим
международным обязательствам вопреки воле подавляющего большинства украинцев решился на силовое разрешение конфликта на нашей территории.
Мы знаем, что Государственная Дума Российской Федерации уже направила в Ваш адрес важное для всех нас
обращение.
С целью определения международной правосубъектности и, как следствие, возможности полноценного противостояния военной агрессии
украинской власти, недопущения жертв среди мирных граждан, разрушения объектов инфраструктуры и жилого фонда от имени всего народа Донецкой Народной Республики просим Вас
признать Донецкую Народную Республику как независимое, демократическое, правовое социальное государство.
Также просим рассмотреть возможность заключения договора о дружбе и сотрудничестве между Донецкой Народной
Республикой и Российской Федерацией, предусмотрев сотрудничество в сфере обороны.
Уважаемые жители Донецкой Народной Республики! Земляки!
В последние месяцы мы ежедневно фиксируем наращивание Украиной количества военнослужащих и летального вооружения, в том числе реактивных систем
залпового огня «Смерч», «Ураган», реактивных комплектов NLAW, а также «Джавелинов» и «Стингеров» по всей линии соприкосновения.
Сегодня их орудия нацелены на мирных граждан, на нас и наших детей.
Вооруженные силы противника находятся в боевых порядках и готовы к силовому захвату Донбасса.
Президент Украины Владимир Зеленский в ближайшее время отдаст приказ военным перейти в наступление, реализовать план вторжения на территорию
Донецкой и Луганской Народных Республик.
Обращаюсь ко всем жителям нашего государства.
Вооруженные силы Донецкой Народной Республики, имея опыт ведения военных действий, находятся в постоянной боевой готовности,
полностью способны защитить гражданское население и инфраструктуру.
Тем не менее при обстрелах противником населенных пунктов Республики могут подвергаться угрозе жизнь и здоровье наших
граждан.
Поэтому с сегодняшнего дня, 18 февраля, организован массовый централизованный выезд населения в Российскую Федерацию.
В первую очередь эвакуации подлежат женщины, дети и люди пожилого возраста.
Убедительная просьба: прислушаться и принять правильное решение. Временный выезд сохранит жизнь и здоровье вам и вашим близким.
По договоренности с руководством Российской Федерации в Ростовской области готовы места приема и размещения наших граждан.
Эвакуированные будут обеспечены всем необходимым. Для быстрого перехода на пунктах пропуска созданы все условия.
Руководителям предприятий и учреждений необходимо организовать выезд семей сотрудников. Штабам территориальной обороны – обеспечить транспорт для
эвакуации мирного населения.
Уважаемые земляки, прошу вас сохранять выдержку и спокойствие.
Ситуация на линии фронта, геноцид граждан ДНР со стороны Украины, а также подготовка армии противника к наступлению на
Донбасс — все эти темы будут подняты во время диалога Главы ДНР с представителями как Республиканских, так и зарубежных СМИ.
Вот и подходит к концу 2021 год!Сегодня в лицее были проведены красочные, творческие, волшебные мероприятия в актовом зале.
Креативные номера подготовили студенты под руководством классных
руководителей. Волшебное настроение создали яркие танцы, мастерски исполненные песни, сценические зарисовки и новогодние пожелания ребят! Пусть следующий год принесет всем здоровья, новых
учебных достижений и простого человеческого счастья!
1 октября Общественное Движение «Донецкая Республика»инициирует
проведениепамятной акции «Звонок для Ангелов Донбасса», которая
пройдет в онлайн формате.
С приветственной речью к участникам праздничного мероприятия обратилась заместитель директора лицея Кищенко Илона Валентиновна, которая отметила
большую работу всего коллектива по повышению качества образования и подготовке кадров, в которую каждый преподаватель и студент может внести свой весомый вклад.
Первый урок «Русские ценности как основа русской культуры», состоявшийся во всех учебных группах лицея, был посвящен Году
русской культуры в Донбассе. Для его проведения педагог Волобуева Надежда Викторовна, преподаватель русского языка, выбрала место проведения - Актовый зал, и
использовала форму проведения: литературно-музыкальную гостиную, комбинированный воспитательный час. Преподаватель рассказывала о талантливых музыкантах, певцах, композиторах,
художниках, артистах театра и кино, писателях и публицистах России, среди которых много уроженцев Донбасса.
По мнению преподавателей, урок стал поводом еще раз сказать о том, что Донбасс как исконно русская земля является частью Русского
мира, а значит и частью русской культуры, а жители Донбасса - носители русского кода, русской культуры, русской духовности.
Опубликовано 10.05.2021 автором ГПОУ "Ясиноватский
профессиональный строительный лицей"
ОТЧЕТ
о проведении профориентационного мероприятия
«ДЕНЬ КАРЬЕРЫ»
в ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ЯСИНОВАТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»,
Во исполнение письма Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 02.06.2021г. №
488/59/д
«О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ДЕНЬ КАРЬЕРЫ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСИНОВАТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
сообщает, что 10 июня 2021 года с 8.00 до 13.00 в Актовом зале лицея проведено профориентационное
мероприятие
«ДЕНЬ КАРЬЕРЫ».
Это массовое мероприятие, цель которого создать площадку для встречи работодателей и молодых специалистов - студентов
и выпускников.
Участниками профориентационного мероприятия были представители
Ясиноватского городского центра занятости:
- директор ЯЦГЦ Гулова Татьяна Михайловна,
- зам.директора ЯГЦЗ Марченко Наталья Петровна;
- специалист по профессиональной консультации
ЯГЦЗ Палагута Наталья Александровна.
Также на мероприятии был представитель коммунального предприятия
КП «ККП» города Ясиноватая: Бочарова Зоя Михайловна.
Посетители мероприятия - студенты и выпускники, имеющие ограниченные возможности здоровья
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСИНОВАТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
в количестве 30 человек и студенты ГПОУ «Ясиноватский
строительный техникум транспортного строительства» в количестве 10 человек.
Работодатели и представители Центра занятости озвучили и предложили открытые вакантные места,
провели тестирование и анкетирование среди обучающихся-выпускников.
В ходе встречи студенты смогли задать вопросы представителям организаций, связанные с
трудоустройством.
Все работодатели отметили хорошую организацию мероприятия.
11 марта 2021 года в ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЯСИНОВАТСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
прошел веселый праздник«Широкая
масленица».
Как гласит русская поговорка: «Без блина – не
масленица».
Масленица— один из самых любимых в
народе праздников, празднуют его в начале марта.
Масленицаимела другое название —
проводы зимы.
Масленицуназвали так, потому что
хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины.
Масленица,
Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
3 сентября 2020 - День солидарности в борьбе
с терроризмом
Этот памятный день окрашен в траурный цвет скорби и боли. Он символизирует собой единение общества и государства в борьбе с организованными
терактами и политикой террора в целом. В целях формирования у обучающихся активной гражданской позиции в лицее прошелинформационный час «Терроризм – угроза миру».
Ребятам рассказали, что такое терроризм и что он приобрел международный, глобальный характер. Минутой молчания почтили собравшиеся в зале память
всех, павших от рук террористов.
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ВЕЛИКОЙ ПОБЕДОЙ!
#БессмертныйПолк#75летПобеды
"КОНКУРС ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ И РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЯ"